Баркалева Ольга “Хроники одного щенка”. Урок 5

Почему теряются следы?

— Привет, Василий.
Я радостно тявкнул, увидев закадычного друга. Васька лежал на полянке перед заброшенным домом и грелся на солнышке. Сегодня был прекрасный день. Всё будто искрилось солнечными улыбками и радугой цветов.
— Привет, Щенок. А Рофя пообещал рассказать нам историю, когда ты появишься. — В голосе котёнка чувствовалось возбуждение — он обожал истории ворчливого призрака. Хотя они всегда были грустными, но он ловил в них что-то понятное только им двоим. Я вздохнул — ленивому валянью на лужайке пришёл конец. Рофя не любит солнце, а значит нам надо тащиться внутрь.

Рофя сидел на старом сундуке и деловито разбирал лоскутки паутины. На левую сторону он откладывал старую паутину, сплетённую ровным крупным узором. А на правую — небольшие перламутровые лоскутки новой, сплетённой угловым малюткой-паучком.

— Здравствуй, Рофя! — хором сказали мы. Призрак поднял на нас глаза (хотя я не уверен до сих пор, были ли это глаза или только чуть более тёмные пятнышки тумана, ведь на поверку это могло оказаться чем угодно… Скажем ушами). Раздался его странный смех и нас немного обдало холодом.
— Вы пришли послушать сказку, дети? — Васька усердно затряс ушами в подтверждение. — Так слушайте. — Мы удобно устроились на смутном пяточке солнца, пробивающемся сквозь полу прикрытые ставни, и навострили ушки.

«Давным-давно на месте этой деревеньки был лес. Он скатывался своим зелёным ковром с гор и упирался в обрыв над морем. На самом обрыве росло дерево, в котором жил Маленький Ёжик. Он был непохож на других ежей — он жил один и любил слушать шум воды вечерами. Он любовался на закат и бегал по полянкам. Весь лес считал, что он Неразумный Ёж — ведь настоящие ежи должны быть очень-очень сознательными. Они должны собирать грибы и важно фырчать по ночам. А этот ну ни в какие рамки не лез. Он больше всего на свете любил своё море и спелую землянику. А грибы не любил. Ну где вы видели ежей, которые не любят грибы?

А ещё он мечтал уйти в горы и там выращивать странные ягоды — виноград. Потому что ненастной ночью заблудившийся Путник накормил его этими ягодами в благодарность за то, что Маленький Ёжик показал ему тропу к его деревне.

В том же лесу жил Лисёнок. Он был ещё маленьким, но при этом очень-очень разумным. Он всегда шёл тропами настоящих лис — дразнил гончих, обожал таскать сыр из кладовых крестьян и тщательно маскировал свои норки. А ещё он любил разговаривать с звёздами. Он тоже слышал зов моря, а потому однажды, всё тщательно обдумав, он пришёл на обрыв полюбоваться его водами. И тогда он встретил Ёжика.

Ёжик и Лисёнок очень сдружились. По сути дела они не могли жить друг без друга и потому часто слали друг другу короткие записки с сойками и ласточками, а когда получалось, ходили друг к другу в гости. Между ними повисла яркая радужная пелена звёздочек — они назвали её Большой Дружбой, хотя могли назвать совсем иначе. Но оба понимали, как мало значат слова в Этом мире.

Лисёнок научил Маленького Ёжика ходить под луной с закрытыми глазами и Верить, научил разговаривать с звёздами и слушать песни ветра.

А Ёжик научил Лисёнка мечтать и есть с рук. До этого Лисёнок никогда и ни с чьих рук не ел сыр. Оказалось, что так гораздо вкуснее. Особенно если есть под слетающие с губ Друга сказки и под его тихий смех. Всеми правдами и неправдами они таскали друг для друга что-нибудь приятное. И звали это какими-то ласковыми словами. Иногда Лисёнок засыпал в норке у Ёжика и тогда по утрам его будило слабое фырчанье в ухо. Лисёнок смеялся, и день начинался с улыбок.

А потом наступила зима. И стало совсем грустно — море штормило и не хотело дарить красивых лазурных дней. Тучи затянули звёзды, с которыми так любил говорить Лисёнок, и их уже не было видно из ежиной норки. Землю укутал снег и Два Больших Друга стали теряться в лесу. Они не приходили под своё небо, к своим звёздам, не ели сыр с виноградом из лап друг друга, и как-то незаметно между ними выросла стена. Что-то важное треснуло и дало течь. Лисёнок тихо вздыхал и передавал вместе с сойками приветы Ёжику, а тот слал такие же приветы Лисёнку, но ничего более — сквозь сугробы и метели они стёрли часть тропинок своей Дружбы и потому начали терять следы.

Наступила весна. И звонкие смеющиеся ручейки стёрли ещё пару троп.

А когда наступил один из весёлых солнечных деньков, они оглянулись назад и поняли, что осталось слишком мало следов, чтобы из них снова составить старую большую тропу.

Потеряв следы друг друга, они потеряли что-то Большое и Важное. Но что — они врядли так когда-то и поняли. Ведь мир изменился, а они так и остались Очень Разумным Лисёнком и Непутёвым Ёжиком».

Рофя замолчал, Васька тихо всхлипывал в углу, на Наш городок (или как шутливо называл Рофя — деревеньку) неспеша опускался вечер. Я посмотрел на звёзды и поклялся сам себе, что никогда не потеряю следы тех, кто мне дорог… Но только что значат клятвы маленьких Щенков для Старой Лисы Судьбы?

(с) Ольга Баркалева

Нет комментариев
Оставить комментарий