Эльдар «Домовой»

Сизый дымок над крышами домиков, казавшихся в голубой декабрьской метели игрушечными, танцевал свой танец — танец сизого дымка, подымающегося над ярким пламенем сквозь каминные и печные трубы ввысь, к небу, которого не видно за падающим из ниоткуда снегом.
Мелкие зверушки забились в свои норки и только хищные волки кружились вокруг посёлка в надежде на поживу, изредка откликаясь на лай негостеприимных родичей-собак длинными протяжными стонами-воем.
В дальнем конце посёлка, в самом бедном и маленьком домике спала девочка. Как бы ей было одиноко, если бы не домовой! Он осторожно подкладывал дрова в печь, ворошил угли, но всегда возвращался посмотреть на лицо спящей девочки.
— Мир и покой. — говорили её мягкие черты лица. И домовой улыбался загадочно и нежно. — Чуть-чуть тревоги и беспокойства — и домовой судорожно сжимался, начиная метаться по комнатушке и без надобности подкидывать драгоценные полешки в неуклюжую древнюю печь.
Сонная муха-партизанка летала под потолком, с величайшей осторожностью выбирая себе место для посадки. Она бы не дожила до столь преклонного возраста, если бы не знала, что беспокоить девочку нельзя.
Понемногу метель улеглась, снег перестал падать, а волки вошли в посёлок. Судорожный лай собак мало тревожил их — стая была большой и голодной.
Домовой вздрогнул от взгляда — из окна на него смотрели желтые, зеркально-честные волчьи глаза. «Мне бы только поесть… — прочитал в них неизбывную тоску домовой. Волк пошевелил ушами. — Совсем немножко! — ныли его глаза. — Ручку там, или ножку, а?
Домовой не отвечал — он знал, что несмотря на кажущуюся хрупкость стен, домик выдержит любой напор. Волки убрались, а в окно заглянул молодой месяц.
— Привет! — ласково улыбнулся он. — Как вам метель, а? Ни фига сверху не видно было! —
домовой радостно кивал, видя старого приятеля. — Ух ты! — весело улыбался месяц. — Спит? Класс!..
Лучиком он шевельнул её волосы и тут же отпрянул, боясь разбудить. Девочка улыбнулась во сне. — В шашматы, может? — поинтересовался у домового месяц. — Вначале кинем, а потом прыгать будем, а? Кайф, да? Домовой покачал головой — девочка спала, да и дрова время от времени подкидывать надо. — Ну, тогда я с паучком. — не обиделся месяц.
А домовой уже смотрит на девочку. Потянулась, перевернулась, устроилась. Дышит. Не дышит. Дышит. Не дышит. Вздохнёт — не вздохнёт? Вздохнула, но тихо. Интересно домовому, да и что ещё делать — домовые ночью не спят, а что в доме бардак — так это тоже ничего — домовой уж такой попался…
Кхэх — кхэх… Пробормотал он, ища глазами в окне приятеля своего — месяца. Месяца не было вид-но, а за горизонтом намечалось солнышко. Быстро подкинув полешко в печь, домовой юркнул за заслонку. С первым лучом солнца девочка протёрла свои сонные глазки, потянулась и встала. В доме было тепло и уютно…

(с) 2008 Эльдар

Нет комментариев
Оставить комментарий