new-ta «Сказка о маленьком облаке «

В одно ясное летнее утро на вершине холма проснулось маленькое облако, оно сладко потянулось, а солнце пощекотало его своими лучами, от чего облачко взъерошилось, наполнилось светом и стало похоже на большой ком сладкой сахарной ваты.

— Ну надо же! Точь в точь сахарная вата! — сказал кто-то мелодичным голоском.

Маленькое облако оглянулось и увидело птицу, сидящую на ветке дерева.

— Простите, это Вы мне? — спросило облачко.

— Конечно тебе! Разве кроме тебя здесь есть еще что-то похожее на сахарную вату? — удивилась птица.

— Но я даже не знаю что это такое, — смущенно призналось облачко.

— Как?! Разве ты никогда не было на деревенской ярмарке, которую устраивают люди в долине как раз у подножия этого холма? Там всегда так шумно и радостно: крутятся яркие карусели, играет веселая музыка, повсюду звонкий детский смех и клоун в разноцветном шатре раздает ребятне мятные леденцы и сахарную вату на палочке. Ты очень похоже на нее — нежно-желтое, пушистое и невесомое. Однажды малыш выронил палочку с остатками ваты, и я успела ухватить кусочек. Какая же она сладкая! Может быть, ты это она и есть? — и птица изучающее уставилась на облачко.

— Не знаю, — растерялось облачко, — кажется, я вообще не знаю, кто я.

И от смущения сжалось в маленький тугой шар, тут же растеряв весь солнечный свет, который наполнял его.

— Ну надо же! А так ты совершенно не похоже на сахарную вату! — воскликнула птица. — Но может на вкус ты такое же сладкое? — и птица неожиданно ткнула клювом в облачко, но клюв, а за ним и вся птица проскочили насквозь. Возмущенно щебеча, птица несколько раз кувыркнулась в воздухе, затем расправила крылья и полетела прочь.

— Куда же ты! — прокричало ей вслед облачко, — Вернись!

Но тут внезапно зашевелился холм, с его вершины покатились вниз камни, и раздалось громкое:

— Кхе-кхе…

Облачко задрожало, испугавшись, сжалось еще больше, став совсем маленьким комочком и побелев от страха.

— Кто здесь? — воскликнуло оно.

— Это я — холм, — зазвучал громкий бас, — Вы с птицей так громко говорили, что я решил взглянуть на тебя. Хм-м-ммм… — холм задумчиво сдвинул брови-валуны, — Я никогда не видел, что творится на ярмарке у моего подножия, и понятия не имею, как выглядит сахарная вата, но, по-моему, ты самый настоящий комок снега, которыми дети закидывают друг-друга зимой, только чуть побольше, из таких они лепят снеговиков на моей вершине. Только в отличие от тех комков, ты почему-то висишь в воздухе… — сказав это, холм закрыл глаза и задремал.

— Так ты считаешь, что я комочек снега? — спросило облачко, но холм уже крепко спал и не слышал его.

Маленькое облако решило во что бы то ни стало дождаться ответа. Оно подождало немного, потом еще немного, а потом его неожиданно закрутило, подбросило вверх и быстро понесло прочь от холма.

— Ой! — испуганно вскрикнуло облачко, — ой-ой-ой!

— Ха-ха-ха, — зазвенел звонкий задорный смех, — Ты боишься меня? Не бойся! Я — ветер, со мной тебе будет весело! Мы облетим всю землю, я покажу тебе дальние страны, и леса, и моря, и огромные горы!

— А я знаю только холм, на котором проснулось этим утром, и который назвал меня комочком снега. А еще птица, решившая, что я сахарная вата, рассказывала мне о ярмарке, которую люди устраивают у подножия холма…

— Я видел тысячи холмов, и тысячи ярмарок! — горделиво сказал ветер.

— Тогда быть может ты знаешь, кто я? — с надеждой спросило маленькое облако.

Ветер усмехнулся, замедлился, закрутив облачко, и остановил его прямо над полем, недалеко от небольшой деревни. На поле в густой высокой траве паслось стадо пестробоких коров. Они ели траву и мелодично звенели колокольчиками, подвешенными к их шеям.

А рядом со стадом, на свежескошенном стоге сена, лежали два мальчика-пастушка и смотрели прямо на маленькое облако.

Ветер легонько подул на облачко, и оно изменило форму.

— Смотри-смотри! Маленькая облачная лошадка! — закричал один мальчик другому.

Ветер подул снова.

— Да нет же! Это точь в точь слон, которого нам показывал на картинках учитель в школе! — ответил его друг.

И снова ветер дунул на облачко.

— А теперь это корабль с распущенными парусами, совсем как в книжке про пиратов! — воскликнул первый пастушок.

И ветер дул снова и снова, и каждый раз облачко меняло свою форму, а мальчишки внизу радостно смеялись и называли его каждый раз по-разному.

Потом ветер подхватил облачко и понес его дальше.

— Так кто же я? Скажи ветер? И почему каждый видит во мне столько всего?

— Ты — облако, — ответил ветер и только вам, облакам, свойственно столь легко менять свой облик. Глядя на вас, каждый видит что-то свое, а дети учатся мечтать.

— Но зачем я нужно? Только для того, чтобы развлекать людей? Эй, ветер!

Но ветер уже умчался прочь в дальние страны, к горам, лесам и морям.

Облачко осталось одно над небольшим лугом у прозрачного ручья. Солнце клонилось к горизонту, вечер сменил день, и маленькому облаку стало очень одиноко и грустно, оно нахмурилось, посерело и горько заплакало. И слезы облачка, ставшего тучкой, летели к земле каплями и спрашивали одна другую:

— Зачем я? Зачем я? Зачем я?..

А цветы и трава на лугу, радостно подставляли каплям листья и лепестки, умываясь после жаркого летнего дня. Капли летели к земле теплым дождиком и очень скоро от облачка-тучки ничего не осталось. Но белые ромашки на лугу с медово-желтыми сердцевинками, и лиловые колокольчики, и нежно-голубые незабудки, и шелково-изумрудная трава радовались каждой капельке, которую оно проронило на их луг, и шептали мелодичным хором:

— Спасибо облачко! Спасибо тебе! Спасибо…

(с) 2008 Татьяна Пономаренко

Нет комментариев
Оставить комментарий