Саша Ивойлова «Вокруг света»

Ёжик сидел дома перед тепло натопленной печкой, пил молоко и смотрел в окно. А в окне было темно, и там стоял снег. Вернее, он падал, но падал так густо, что за ним ничего не было видно — сплошная снежная стена, которая стояла и смотрела в маленькое ёжиково окно. В лесу было тихо, очень тихо, даже уши закладывало. Наверное, снег заглушал все звуки, или все, кто мог их издавать, попрятались по домам. Он допивал вторую чашку молока, когда ему показалось, что снаружи доносятся какие-то звуки.
— Мамочка моя, кто-то там в снегу один, и ему холодно, а я тут рассиживаюсь! Надо идти искать его, — подумал ёжик, одел шапку и побежал на улицу. Несколько больших снежинок сразу упало ему на нос и растаяло. Ёжик вздрогнул от холода, но все равно пошел.
— А вдруг это мой дедушка решил поздравить меня с толстым снегом и идет сюда? Может, он сбился с дороги? Дедушка! — закричал он и услышал тоненький смех.
— Ну какой же я дедушка?! Я скорей на внука похож, — затараторил кто-то совсем близко, — осторожнее, не наступи на меня, пожалуйста.
— Ты где? — удивился ёжик, — да вот же, перед самым твоим носом! Просто я совсем белый, как снег, и ты меня не заметил, — сказал маленький мокрый котенок и подпрыгнул прямо к ёжикову носу, чтобы тот поскорей егоувидел.
— Ты что тут делаешь? И почему не заходишь ко мне?
— Не знаю, я не заметил твоего дома — тут так метет … Зато снежинки белые, мягкие и пушистые, совсем как я. Только они почему-то холодные. Послушай, а может они холодные от того, что злые?
— Да нет, почему злые, просто они Снежинки, а если бы они были теплые, это были бы Капельки. Но они же Снежинки. Им просто так нравится. Да и вообще, не наше с тобой это дело. А тебе нельзя быть холодным — ты простынешь и схватишь насморк. Пойдем ко мне пить молоко.
— Пойдем. А насморк трудно схватить? 0н быстро бегает, да?
— Не знаю, так всегда говорят, когда простынешь. Когда я болел, я ни за какими насморками не гонялся. И они ушли в дом, и пили молоко, и смотрели на огонь в печке. А снег остался сидеть за дверью тиxo-тихо, только слышно было, как трещат от мороза ветки деревьев, и иногда падают в снег прошлогодние шишки. Снег шел день за днем, и его становилось все больше, и в лесу было все так же тихо и грустно. Однажды Котенок сказал:
— Знаешь, ёжик, мне становится страшно. По-моему, здесь больше никого нет. Как ты думаешь, зима — она кончается?
— Не знаю, — сказал ёжик, — я родился весной.
— А я осенью. Мне говорили, что я самый храбрый Котенок во дворе, но мне все равно страшно.
— А много у вас во дворе было котят?
— Точно не знаю, не встречал.
— А вы все такие белые?
— Нет, мы, котята, самые разноцветные.
— И зеленые?
— Пожалуй, кроме зеленых. Знаешь что, давай пойдем туда, где зима кончается. Там, наверное, будет осень, потому что тут сначала тоже была осень, и падали листья, а это так весело — гоняться за листьями.
— Пойдем. Но тогда сразу на край света, мне говорили, что он где-то есть.
— А что там?
— Наверное, слоны. Ты слышал про слонов?
— Это такие огромные, как если собрать всех маленьких котят, слепить в одну кучу, и слон получится?
— Ну, что-то вроде этого.
— Ёжик, а если слон не получится? — Тогда, наверное, получится Кит.
— Ну, тогда пошли.
И они одели шапочки, взяли с собой молока и отправились в путь. Идти пришлось долго, было очень холодно и темно, потому что зимой ночи длинные-предлинные. Снег под их лапками тихо хрустел, как хрустят во рту сладкие карамельки, которые твоя бабушка иногда готовит из молока и сахара. И котенок совсем устал. Он начал хромать, его лапы совсем обледенели и перестали сгибаться. Он заплакал.
— Я не могу идти дальше, Ёжик, идем обратно. Я устал.
— Ну давай, может, еще чуть-чуть, может, зима скоро кончится? — неуверенно попросил Ёжик.
Они пошли дальше, и действительно, скоро перестал начать снег, кончились высокие сугробы, в которые они проваливались по самые носы, и началась сухая трава. Она была желтая, острая и колола лапы, но что это было по сравнению с ужасными: ледяными колючками! А потом желтая трава тоже кончилась, и началась золеная, такая мягкая и мокрая, что хотелось кинуться на нее и покатиться… Ёжик с Котенком так и сделали — прыгнули с разбегу в траву и покатились. Показалось солнце, согрело их замерзшие и исколотые лапки и грело тем сильнее, чем дальше они катились. (Земля там была круглая, и поэтому останавливаться не приходилось.) А потом они докатились до самой Африки, встали, огляделись и увидели огромного зверя высотой с самое большое дерево в лесу.
— Здравствуйте! — изо всех сил закричали Ёжик с Котенком, чтобы зверь мог их услышать,
— Здравствуйте, я — Слон, — сказал зверь и вежливо наклонил огромную голову.
— Ура! Мы на краю света! — заорал Ёжик.
— Где? На краю света? Нет, малыш, это Африка. Слоны всегда живут в Африке. А край света, говорят, так далеко, что до него вообще нельзя дойти. Я живу здесь ужe двести пятьдесят лет, но еще ни разу но видел никого с края света. Все задумались и вздохнули.
— Уважаемый Слон, а где Ваши котята?- вдруг спросил Котенок, бегая вокруг слоновьей ноги.
— Какие котята?
— Он думает, что Слоны состоят из котят, если их собрать очень много и слепить в одну кучу, — пояснил Ёжик,
— Нет, дурачки, Слоны состоят из слона, а вовсе не из котят. По-моему, так даже лучше, ведь вы народ такой непоседливый — того и гляди разбежитесь в разные стороны, — Слон засмеялся и спросил в свою очередь:
— А ты, котенок, почему такой беленький?
— Просто когда я родился, была поздняя осень, и мама решила, что раз скоро зима, то этот цвет будет самым подходящим.
— Дорогой Слон, — перебил его Ёжик, — А что, если нам все-таки попробовать найти край света? Вы такой большой и умный — может, с Baми это и получится?
— Пожалуй, может и получиться, — Слон задумался, а потом сказал:
— А почему бы и нет? Я уже двести пятьдесят лет все в Aфрике, да в Африке. Пошли.
И он посадил малышей к себе на спину и неторопливо зашагал в первую попавшуюся сторону. И опять была длинная-предлинная дорога — зеленая трава, потом желтая трава, начался лес, и тут Ёжик неожиданно закричал:
— Домик! Смотрите, мой домик!
И правда, они стояли перед самым ежиковым домиком, только вокруг совсем не было снега, а росла трава и цветы, и на деревьях было полно зеленых листьев.
— Ура! Зима кончается! Можно не ходить на край света! — обрадовались Ёжик и Котенок.
— Ну, не ходить, так не ходить, — согласился Слон, — Все равно я попутешествовал на старости лет. Теперь будет что рассказать внукам. Он выпил на дорогу большое ведро молока, попрощался с Ёжиком и Котенком и повернул обратно. А Ёжик и Котенок стояли и радовались, пока еще сами не зная чему. Потом Ёжик испек яблочный пирог, они ели его и запивали молоком.
— Наверное, края света действительно нет, раз мы его не нашли, — задумчиво сказал котенок, дожевывая четвертый кусок пирога и запивая его четвертой чашкой молока.
— Наверное. — Подтвердил Ёжик. — Да и вообще это все так далеко, а мы такие маленькие…
А ведь они действительно были такими маленькими!

© Саша Ивойлова, 2008

Нет комментариев
Оставить комментарий