Рыбальченко Надя — цикл “Вот так!” — “Домовой Рекс”

Как-то сидели мы у Юрки дома и делали уроки. Задание было просто ужасное — придумать предложения со словом «дом». Но мы с ним быстро справились. Я написал — наш дом стоял в лесу. А Юрка — вчера мы построили наш дом. Больше нам ничего не задавали, мы собирались пойти куда-то погулять, как Юрка вдруг сказал:
— А ты знаешь, что у меня живёт привидение?
Я, конечно же, не поверил, и Юрка даже немного обиделся.
— Что, не веришь?
— А разве, — говорю, — привидения могут жить на четвёртом этаже, да ещё и в квартире?
— Ещё как могут! — заверил Юрка. — Такие прожорливые, Костик! Вот оставляешь вечером на кухне яблоко, а утром — всё, нету! Или конфеты на ночь под подушку кладёшь…
— А зачем же конфеты на ночь под подушку класть? — удивился я.
— Как это зачем?! Не каждый же день конфеты дают! А так надо кашу гречневую съесть или компот выпить — конфеты же просто так никто не даёт! Хотя… всё равно приходится кашу гречневую есть, зато не так обидно.
— Так это же тогда не привидение, а домовой! — догадался я. — Привидения конфет не едят, они воздухом питаются и только в замках живут. И, что, никогда-никогда его не видел?
— Никогда. А как же его увидеть?
— Да очень просто! Давай залезем под стол и будем тихо сидеть. Он подумает, что все ушли и вылезет!
Залезли мы под стол и притаились. Я даже десять минут не дышал от переживаний. Да выгнала нас из-под стола Юркина бабушка. Мол, мы ей очень сильно мешаем. Пришлось вылезти.
— Знаю! — сказал Юрка. — И зачем это домовому днём по квартире шастать? Он, наверное, спит себе спокойно где-то в шкафу!
Где мы только не смотрели! И в шкафу, и под шкафом, и под диваном, и под кроватью, даже в холодильник заглянули. Нету!
Может, он только ночью выходит? Тогда же его никто не видит, — сказал я.
— А давай его приманим! — придумал Юрка. Положим под кровать печенье, он придёт, а мы его одеялом — хвать! Ни за что в жизни не убежит!
— А если он печенья не любит?
Юрка задумался. Весь покраснел, даже волосы на голове зашевелились, а он всё думал. Но всё-таки додумался.
— Мама вчера купила замечательный торт,- говорит, — вообще-то она на бабушкин день рождения, но ради такого дела можно взять один кусочек.
Торт и, правда, был замечательный — с шоколадным кремом и орешками. Если бы я был домовым, то сразу бы его съел, не дожидаясь ночи. Но это был какой-то терпеливый домовой — мы и звука не услышали, так притаился.
Конечно же, я остался ночевать у Юрки. Разве я мог такое пропустить? А то будет потом рассказывать всем о своём ручном домовом, а я так его и не увижу.
Договорились мы не спать — лежим. Только слышу я минут через десять — «хр-р, хр-р, хр-р». Это наш Юрка так «не спит».
— Да ты, друг мой, спишь?! — рассердился я, и как пихну его локтем.
— Нет, не сплю, — говорит, а сам ещё больше носом сопит.
Я уже хотел устроить ему хорошую взбучку, как вдруг услышал какие странные шаги. Домовой! И я его первым увижу! Топ — топ. У меня прямо ком в горле застрял. Слышу — грызёт. Схватил я быстренько одеяло — и под кровать. Юрка от испуга на пол свалился. Вот это было крику! А домовой забился в самый тёмный угол под кроватью, да ещё и рычит на меня!
— Да это же мой Рекс! — закричал Юрка. — Иди сюда, мой Рексик!
Ох, и досталось нам от Юркиных родителей и за торт, и за ночную драку. Рекс до сих пор на меня как-то недоверчиво смотрит. А конфеты до сих пор пропадают. Юрка обещал с этим разобраться, да разве этот соня на что-то способен?

(с) 2008 Надя Рыбальченко

Нет комментариев
Оставить комментарий