Детские железные дороги

Многие, услышав о детской железной дороге, вспоминают игрушечную немецкую железную дорогу с маленькими вагончиками и паровозиками, которую когда-то на полу комнаты собирали со старшим братом или папой, а затем гоняли по кругу поезд, пока не отправляла спать строгая мама.

Воспоминания очень приятные. Детские железные дороги, на самом деле, совсем другое. Это натуральная узкоколейная дорога, по которой ходят настоящие поезда из настоящих тепловозов и выгонов. Возникает вопрос, почему тогда она детская? По той причине, что на ней работают только школьники в возрасте 9-15 лет. Первая детская дорога появилась в 1935 году в Тбилиси. В предвоенные годы их стало 20, но почти все были разрушены в годы оккупации. В 1945 многие были восстановлены. В последующем активное строительство таких детских дорог велось в 50-х и 70-х. Перед тем, как распался СССР, их стало 52.

Сколько таких дорог существует сейчас?

В последние годы многие железные дороги для детей были демонтированы или закрыты. Это случилось не только из-за трудностей в экономике, но и по вине городских властей и управления железных дорог. Количество дорог снова снизилось до 20. Но недавно снова наметился сдвиг – начато строительство новых и реконструкция старых дорог. Собрать информацию о существующих, как и определить их число практически невозможно. У нас в списке значатся 79 детских железных дорог. Часто приходится сталкиваться, что жители городов, в которых существует такая дорога, о ее существовании не догадываются. Ознакомьтесь со списком и, возможно, в нем обнаружится и Ваш город. В дальнем зарубежье также есть детские железные дороги: на Кубе, в Китае, Германии, Словакии, Венгрии.

Детские железные дороги

Какие детские железные дороги функционируют сейчас?

Сегодня нормально функционируют две детские дороги. На этих дорогах работает общество «Юный железнодорожник», в котором школьники осваивают курс железных дорог и обучаются железнодорожным специальностям: поездной диспетчер, электромеханик связи и СЦБ, бригадир поезда, дежурный по переезду, дорожный мастер, начальник поезда, осмотрщик по станции, бригадир пути, монтер пути, оператор поста централизации, ревизор, проводник вагона, стрелочник, машинист тепловоза, помощник машиниста, начальник вокзала. На подобных детских дорогах существуют кружки технического творчества по макетированию и моделированию, танцевальные, вокальные, художественные кружки, спортивные секции, автодело.

 

Нет комментариев
Оставить комментарий

  • Спасибо cтудии Dvis за предоставление хостинга и поддержку. Вам всем – за посещение, внимание и участие в работе проекта. Мне самому – за настройку пламенного мотора и за то, что не забросил эту идею
    Сотрудничество Авторы Контакты