Появление синтезаторов

Синтезатор уже давно привычный инструментом в мировой музыке. Прогрессивный синтезатор упрощает жизнь композиторам, музыкантам, аранжировщикам. Его первые прототипы невозможно сравнить с сегодняшними представителями ни по возможностям, ни по размерам. Общая только задача: синтез волн определенной частоты с прочими характеристиками. Инструмент так и окрестили — синтезатор Yamaha PSR E243.

Синтезатор появился в конце 19-го века. Первый образец весил более 200 тонн и занимал много места. Он был создан для замены органа, который являлся очень дорогим инструментом.

Следующим этапом развития синтезатора становится создание электронного органа. Он назывался Hammond. Звук возникал при помощи металлических дисков и электромагнитных катушек. Потенциалы были оценены любителями музыки. Предприятия, известные всему миру, начинают выпускать новые модификации синтезаторов в 1960-х годах.

Для прогресса инструмента приходится снижать цену, уменьшать габариты, улучшать звучание. Сложно представить музыканта, приобретающего синтезатор, стоимостью 175 000 долларов. А ведь были подобные образцы. Вот и появляется в 1970-ом году синтезатор Mini-Moog, который носит имя изобретателя.

Вначале музыканты не ценили электронные технологии, предпочитая живой звук. Мало-помалу формируются направления электронной музыки. Она становится все более популярна. В конце 1970-х появляются полифонические синтезаторы, воспроизводящие больше 1-ой ноты одновременно. Захлестнувшие весь мир House, Technо целиком построены на звучании синтезаторов.

В 70-е годы добавляются вспомогательные возможности: различные звуковые спецэффекты, ударные, фильтры. В 80-е появился стандарт MIDI для стандартизации цифрового управления синтезаторами различных компаний-изготовителей (управление осуществляется с помощью MIDI-клавиатуры).

Первый семплер, куда записывается любой звук — прорыв в изготовлении синтезаторов. Появляется возможность применять записанные звуки, управлять ими с помощью клавиатуры.

Развитие семплеров, секвенсоров на синтезаторах позволяет создавать собственные композиции целиком. Имея аппарат, где записаны звуки различных инструментов и звуки, которые не имеют аналогов среди живых инструментов, музыкант создает полностью законченную композицию. Такой принцип используют ди-джеи. Они придумывают невообразимые композиции.

 

Нет комментариев
Оставить комментарий