Зимняя и летняя резина. Отличия.

Каждый подходит к подбору резины для автомобиля по своему. Кто-то доверяет некомпетентным, в большинстве своем, торговцам, рекламе в разных проявлениях. Кто-то знакомится с отзывами в интернете. Кто-то ищет, якобы, независимые тесты специализированных изданий. Кто-то приобретает самую дорогую  либо, наоборот, самую дешевую.

Автолюбители, выбирающие сознательно резину «для себя», с учетом собственных персональных обстоятельств эксплуатации, продолжают оставаться в меньшинстве. К огромному сожалению, неправильный выбор шин, либо неполное понимание их параметров, часто становится если не главной причиной, то одной из них, сделавшей аварийную ситуацию на дороге. Особенно это актуально для зимы.

Отличия летней резины от зимней

Чем выделяется летняя резина от зимней? Считается, что основное отличие зимних покрышек от летних — это рисунок протектора. Это вовсе не так. Т. е., в безусловном большинстве рисунок на самом деле отличается, но это не главное, не определяющее отличие.

Вы пробовали в детстве подержать стирательную резинку (ластик) на большом морозе? Что с ней делается? Когда она промерзла, резинку легко можно сломать. В натуральном смысле, потому что, в таком состоянии, она не гнется, как раньше. Понятное дело, и стирать она уже ничего не сможет, пока не нагреть ее. Почему? Потому что резина абсолютно меняет свои характеристики в зависимости от той или иной температуры.

Потому, для разных температур, фирмы-производители автошин изготавливают различный химический состав. Так они «затачивают» определенную автопокрышку под использование в четком температурном диапазоне.

Шины BridgestoneДиапазон никто не публикует, но нормальное для всех правило следующее:

Зимнюю резину не рекомендуют использовать при температуре выше плюс пяти по Цельсию. Она становится мягче, буквально «плавится». Кроме этого, авторезина не выполняет своих функций. Устойчивость авто на дороге становится под большим вопросом.

Летняя же резина, с приближением температуры к нулю твердеет и становится дубовой. Это значительно увеличивает возможность заноса (даже на сухом покрытии). Также, повышается вероятность разрыва колеса при проколе.

Универсальные покрышки лучше чувствуют себя в околонулевой температуре (от -5 до +10 по Цельсию).

Нет комментариев
Оставить комментарий