Максим Чередов «Про домовёнка Кузю и три волшебных жильца»

У раскрытого окна сидел домовёнок и пил чай из блюдца. Одет он был в маленький красный сюртучок и штанишки с заплатками. Заплатки были повсюду: и на коленках, и на карманах, казалось, что сами штанишки сшиты из заплаток. И все они были разноцветными. Поэтому так трудно сказать, каков же цвет его штанишек. Он сам называл их «радужными». Ах да! Совсем забыл назвать моего знакомого — домовёнка звали Кузя. Совсем маленького роста, лохматый, он постоянно был перемазан грязью. Где он ее находил в столь чистом доме — остается загадкой, под силу разобраться в которой лишь домовым. Хотя, наверное, в каждом доме есть место, где порядочный, настоящий домовой сможет ее отыскать. В этот небольшой уютный домик, у окна которого он так удобно расположился с блюдцем, Кузя пришел совсем недавно. Он проходил мимо разных домов, но этот, с зеленой трубой и прекрасным фруктовым садом, сразу его влюбил в себя. И домовёнок остался здесь жить. Как и все домовые, Кузя любил порядок и прикладывал все усилия, чтобы в его новом доме все вещи жили на своих местах. Да-да, именно «жили»: каждая вещь нуждалась в заботе и уходе, словно у нее была своя личная жизнь. Кузьме нравилось убираться по дому, ухаживать за фруктовым садом и уже вечером, сделав все дела, сидеть у окна и пить чай из блюдечка…

И так случилось, что в домик, где жил наш Кузя, приехали новые жильцы. Их было трое: Мама, Папа, и Девочка Таня. Они не могли видеть Кузю, потому что он был самым настоящим Домовым. А Настоящего Домового увидеть нельзя. Поначалу эта семья удивлялась тому порядку, что царил в доме: все расставлено на нужные места, повсюду чистота и уют. Они ведь не могли знать, что все это сделал Кузя. Они остались жить в домике.

 

Комнат в доме было много, и каждый член семьи нашел себе по вкусу. Папа любил устраиваться в гостиной, где была небольшая печка с дровами. Ему нравилось подремать днем у мирно потрескивающих поленьев в печи. Он частенько так и засыпал, выронив из рук книжку, которую собирался почитать, не успев даже раскрыть ее. Кузя всегда подбирал книжку с пола и относил на столик у стены. Проснувшись, Папа постоянно удивлялся, куда же пропадала книжка, которую он положил на колени и еще больше удивлялся, когда находил ее на столике.

 

Мама, напротив, спала совсем немного и уж конечно не днем, но зато она была очень рассеяна. Постоянно забывая, куда уложила ту или иную вещь, она переворачивала все в доме вверх дном. Чтобы не допускать такого беспорядка, Кузя старался поскорее найти нужную вещь и незаметно положить ее на видное место, где Мама смогла бы ее найти. Так наш Кузя помогал семье, которая поселилась вместе с ним.

 

Таня подружилась с Кузей больше всех. Она, как и ее родители, не могла видеть Кузю, но вскоре после приезда Таня начала догадываться, что кто-то еще живет с ними в доме. Началось все с того, что Таня играла с игрушками и так уставала, что забывала класть их на свои места и шла спать. Но на утро все игрушки были аккуратно сложены в нужных местах. На следующий вечер Таня рисовала цветными карандашами на бумаге, но так устала, что оставила все на столе и заснула. Утром она проснулась и, вспомнив, что забыла убрать листики с карандашами, подошла к столу. Каково же было ее удивление, когда на еще вчера чистых листах, она увидела рисунки. Кто-то нарисовал их дом, фруктовый сад, соседскую кошку. Таня хорошо помнила, что вчера она этого не рисовала. Рисунки были красивыми и добрыми: кошка умывалась лапкой, домик пыхтел трубой, выпуская дым от печки, а во фруктовом саду летали бабочки.

 

…Таня дождалась вечера и, немного порисовав Маму, специально оставила три карандаша и чистую бумагу на столе. Она надеялась, что история повторится. И не ошиблась. Как только Таня проснулась, она сразу же подбежала к столу. К ее вчерашним рисункам Мамы чья-то умелая рука дорисовала Папу, спящего в своем кресле у печки, и саму Таню, играющую во дворе. Девочке рисунки очень понравились, и она улыбнулась. А потом громко — так, чтобы ее расслышали во всех уголках дома, сказала:

— Спасибо за рисунки. Они мне очень понравились. Я буду каждый вечер оставлять карандаши и бумагу.

Кузя, который прятался за печкой, услышал это и улыбнулся. Ему нравилась эта семья, и он по-настоящему их полюбил. Ему нравилось заботиться о Папе и Маме, рисовать картинки для Тани и ухаживать за фруктовым садом. Он почувствовал себя членом их семьи и был счастлив.

На следующее утро, проснувшись и подойдя к столу, Таня увидела рисунок Любящего Сердца.

© Максим Чередов Приори, 2012

 

Нет комментариев
Оставить комментарий