Елена Мухина «Сказка для Тигринки»

В темном лесу жила-была Тигра Полосатая и Пушистая. И у неё был секрет: в прошлой жизни она была птицей, скорее всего белым голубем, а может, чайкой. Обычно никто не помнит, кем он был прежде, но так как Тигра была из семейства кошачьих, у неё сохранились обрывки воспоминаний, и душа её все ещё тосковала по полетам. Лес кончался на скале. Скала была высокая, и у подножия её плескалось море. Тигра часто подходила к краю скалы и смотрела вдаль на небо, на море, на безбрежные просторы. Иногда ей казалось, что стоит прыгнуть со скалы ,и она полетит, но когда она почти решалась, что-то звало её обратно, и она со вздохом возвращалась в лес. Лес — это были настоящие джунгли — солнце почти не проникало в него. Корявые ветви, прелая листва, но хуже всего была живность, выросшая в этой удушливой атмосфере. Там были шипящие змеи, крикливые и суетливые обезьяны, куча насекомых, тараканы, клещи, кровопийцы-москиты. Все старались урвать, ухватить, укусить, но они не были виноваты : всю свою жизнь проведя в темном лесу, они не знали, что можно иначе. Но Тигра помнила, что была птицей: она знала ощущение полета, она видела солнце и небо, и звезды, она чувствовала, что мир не ограничивается темным лесом, что он огромен, и в нем много прекрасного и неизвестного. И она не хотела быть Злой — она была Полосатой и Пушистой.

Однажды Тигра Полосатая и Пушистая бродила по лесу, погруженная в мрачные мысли. И тут что-то привлекло её внимание. Может, это была бабочка или яркая птичка, или солнечный зайчик, а может, она просто услышала мелодию или почуяла какой-то аромат, но она пошла по тонкой неприметной тропке. И вот она оказалась в сказочной роще, а потом она увидела полянку, которую заполнили чудные и удивительные существа. Они сидели на ветвях, стояли, прислонясь к стволам, или лежали прямо на траве. Тигра в нерешительности замерла на краю поляны, пораженная зрелищем: по центру с шумом и криками носились Кабан и КОТ, причем было не понятно, Кабан ли гоняется за КОТом или наоборот. Они неслись на бешеной скорости, когда им наперерез выбежал Ёж:

— Пыф-пыф-пыф, бегают тут всякие, — ворчал он, будто бы себе под нос. — Я такой колючий — возьму и уколю. У меня иголки длинные, на всех хватит, пыф-пыф-пыф.

Ёж не упоминал, что под иголками у него мягкая и пушистая шерстка, а пыхтит он из-за строения носа. Ему нравилось быть грозным. Уворачиваясь от Ежа, КОТ со всего размаху налетел на Тигру. Вцепившись всеми четырьмя лапами, он повис у неё на шее, а потом неожиданно облизал её морду своим шершавым язычком.

— Это я с перепугу, — заявил он. Потом отпрыгнул и помчался догонять Кабана, но на середине вдруг обернулся и подмигнул. Тигра, конечно же, не поверила, что КОТ испугался, она поняла, что он поступил так, чтобы придать ей уверенности. И она смело ступила на поляну, но тут ей пришлось притормозить, так как мимо неё проскакал Кабан:

-Прошу, простить мое невыносимое СВИНСТВО, — прокричал он на бегу, — но если я не догоню, этого паа-га-но-го КОТа, моя СВИНСКАЯ ЧЕСТЬ будет поругана, хрюк.

Кабан всегда говорил «хрюк» — визжать он считал неприличным.

Тигра подолжила свой путь. Навстречу ей вышла полосатая кошка с проницательными глазами, потерлась о ноги Тигры и сказала:

— Мур-р-р, рраааспологайся, — от чего Тигра почуствовала себя очень уютно.

Тут из-за кустов выглянула огромная голова Дракона:

-Люди… р-р0р-рыцари, спр-р-раведливости им… Ну не ем я людей, не ем — не понимают… — со вздохом пророкотал он, — а если верят, стремятс-с-ся с-с-сесть на шею. Что я им, лошадь?

Тут он заметил Тигру.

— Позвольте представиться: Дракон. Просто Дракон, — он почему-то стеснялся добавлять, что он Добрый, но все это и так видели, — а вам давно не говорили, как гармонично сочетаются у вас полос-ски? — произнес он и улыбнулся — у него была на диво обаятельная улыбка.

Тут с дерева спрыгнула Фея. Тигра даже не поверила своим глазам: ей всегда казалось, что феи — существа прозрачные, тонкие, эфемерные. Дунешь — и они исчезнут! Но эта была вполне материальна — изящное, но вполне крепкое сложенье, короткая стрижка и дерзкие глаза, а из-за спины её торчала рогатка. Фея выхватила рогатку и выстрелила. Тигра прижала уши, но боли не почувствовала и с удивлением взглянула на Фею:

— К тебе хандра прицепилась, — пояснила та,- теперь она у меня близко не подойдет!!!

Тигра устроилась на полянке. Вокруг неё приходили устраиваться звери. На высокой сосне сидел Ворон, но он пока ничего не говорил — наблюдал, присматривался. Когда Тигра во время беседы призналась, что мечтает летать, Дракон поднял голову:

— Как-нибудь я тебя покатаю, — предложил он.

Потом на плечо к Тигре опустилась Синяя Птица. Она была совсем сказочным существом, могущественным и загадочным. Когда она пела, все вокруг замирали. Она казалась совсем безмятежной, и только внимательный взгляд угадывал в глубине её глаз грусть.

— Все хотят меня поймать, — тихо произнесла она,- неужели они не знают, что меня нельзя удержать силой?

Тигра провела много времени на сказочной уютной поляне. Но потом почувствовала, что ей пора возвращаться — дома её ждали Тигрята. Она попрощалась и пошла по тропинке, но остановилась, услышав шум крыльев. К ней подлетела Синяя Птица:

— Я открою тебе секрет, — прошептала она Тигре на ухо, — когда ты улыбаешься, мир становится светлее. Улыбайся почаще!

Тигра пошла домой. Но она знала, что еще вернется сюда.

© Елена Мухина, 2011

Нет комментариев
Оставить комментарий