Ирина Корсакова «Принцесса-модница»

Жили–были принц да принцесса. Любили они друг друга без памяти и должны были скоро пожениться. Только вот принцесса была большой модницей и никак не могла подобрать себе свадебное платье по вкусу! То ей не нравилось, и это не подходило. Здесь было мало кружев,  и на том не хватало вышивки. Портные, старавшиеся ей угодить, с ног сбились: стоило только исполнить одно пожелание, как тут же появлялось другое. А чтобы выйти из дворца в обычном придворном платье номер тысяча сто тридцать восемь (бархат голубой, жемчуг понизу) и не спросить: «Как я выгляжу?» – без этого вообще не обходилось.

Чтобы улучить минутку для себя между ее бесконечными переодеваниями, принц чуть ли не несколько часов должен был прождать. Впрочем, был он человеком веселым и музыкальным, и пока принцесса прихорашивалась перед зеркалом, играл на рояле да песни сочинял.

Прослышала тут злая фея о грядущей свадьбе и о том, что принцесса наряды разные обожает, и пустила слух: есть, мол, платье у меня – краше нету в целом мире! Обрадовалась принцесса, да и принц сказал: «Сколько можно уже свадьбу затягивать из-за твоих капризов?» Точнее, не сказал, а подумал. Ведь он был человек вежливый. Но принцесса и сама поняла, что дольше тянуть даже по королевскому этикету неприлично: «Я, – говорит, – только быстренько на платье съезжу к той фее посмотреть, примерю и вернусь. А ты со мной не езди, ведь дурная примета, если жених заранее невесту в платье увидит. Ты пока дворец в порядок приведи, на охоту съезди, чтобы гостей было чем угощать. Время не заметишь, как пролетит, я к тебе вернусь, и поженимся без промедления». Поцеловала она его на прощание, погладила любимого кота и умчалась!

Приехала принцесса к фее, а та так обрадовалась, что план ее удался! Заманила красавицу! От радости даже бородавки все на носу пропали. Ага, думает, сейчас я ее околдую, марафет наведу и сама замуж за принца выскочу!

«Вот, – говорит она принцессе, – встань перед этим зеркалом — волшебное оно. И увидишь ты себя в том платье, в каком пожелаешь».  А дальше, мол, только дело волшебства такое же сотворить. Подвела фея ее к зеркалу, а сама бочком-бочком – и за дверь! Принца очаровывать кинулась.

Смотрит принцесса на себя, любуется… Час проходит, другой, день пролетает, второй…

Заволновался принц уже, что ее нет, собрался сам за ней ехать. А тут как тут и фея злая образовалась. Говорит:  «Не меня ли ты ждал, сердце мое?» «Нет, – говорит принц, – точно не тебя». Фея поморщилась, но не сдалась:

— Это же я, твоя принцесса, меня злая фея заколдовала, чтобы твою истинную любовь проверить, – а сама руки в бородавках прячет – стесняется.

— Очень я сомневаюсь, — принц отвечает. – Дай пройти, нечего меня задерживать – меня моя настоящая принцесса ждет.

— Ах, так! – закричала фея. – Посиди тогда в старом колодце вместе со своим роялем! Чтоб глаза мои тебя не видели! И подумай о своем поведении, а я пока нашу свадьбу организую.

Увидел тут любимый принцессин кот, какие дела творятся и выскочил тишком на улицу. Кошек ведь недаром непростыми животными считают:  находят они путь к своим хозяевам порой за дальние дали.

Вот и тут – много ли времени прошло, мало ли… Слышит за своей спиной принцесса голос:

– Ты тут прихорашиваешься всё, совсем голова у тебя от нарядов закружилась, а во дворце вон что происходит!

Очнулась тут принцесса от зеркальной ворожбы, видит кота своего и соображает, что дела и впрямь нехороши! Схватила его на руки и кинулась со всех ног назад во дворец.

Прибегает – а там фея на троне уже сидит и хихикает мерзко.

– Ой, – говорит, – посмотрите-ка, кто тут образовался!

А сама кружавчики расправляет одной рукой, другой – паштеты пробует. Замуж ей, видите ли, так захотелось самой, что свадьбу организует полным ходом. Все грустные во дворце ходят да возразить боятся: принц-защитник в колодце, а фее слова поперек не скажи, потом от бородавок не отделаешься. В лучшем случае.

— Ой-ой-ой! — говорит принцесса. А самой-то подойти боязно – фея, все-таки.

– Сейчас я принца из колодца достану, и не поздоровится тебе!

– Ну, прыгай-прыгай, – отвечает ей фея. – Посмотрим, что из этого выйдет.

И хихикает вовсю: настроение замечательное – того и гляди,  королевой скоро станет!

Прыгнула принцесса в колодец. Страшный он, темный. Летит, про наряды уже не думает, самое главное – любимого вызволить. Вдвоем-то против феи не так уже страшно! И только она достигает дна, как тут и фея образовывается. И вот, нахалка, как раз в том платье, о каком принцесса мечтала! Да и выглядит она… в точь-точь, как принцесса…

— Ну, что? — спрашивает фея принца, – Теперь ты видишь, которая из нас двоих твоя избранница?

Смотрит принц: стоят перед ним красавица из красавиц и чернавка какая-то, всю грязь да паутину из колодца собрала. Кота на руках держит. Любимого.

— А ты знаешь, — говорит принц красавице, — что жених не должен перед церемонией невесту в свадебном платье видеть? Плохая это примета!

И рассмеялся.

— Я, — говорит, — всю жизнь вот эту чернавку ждал. А тебя знать не знаю и знать не хочу.

И поцеловал настоящую принцессу.

Разозлилась фея. Так разозлилась, что раздулась как шарик и лопнула! И никакое колдовство ей не помогло!

Тут только принцесса вспомнила, как она выглядит, и чуть в обморок не упала от ужаса. Но принц ей вытер сажу с носа и сказал: «Хватит по салонам мод да по феям разным ездить – пора и свадьбу играть!»

И кот рядом сидит, головой кивает: и то верно, мы тебя и такую, в паутине, любим. «А если молока дашь, так еще больше. Но только ты все равно умойся, а то мы, кошки, все-таки чистоту предпочитаем, а принцу свадебную серенаду, которую он в колодце сочинял, играть перед такой замарашкой будет стыдно!»

И был пир горой, и вино лилось рекой, а дальше… Сами знаете. 🙂

© Ирина Корсакова, 2010

Нет комментариев
Оставить комментарий