Несколько историй Андрея Мышкина из серии «Варька и другие»

Грязная посуда

Как ни странно, в доме копится посуда, причем грязная. Чистая стоит себе преспокойно, а грязная копится в раковине, ожидая своей участи. Участь приходит не сразу. Варька занята — ей надо срочно разложить по цвету резинки для волос. Мама пришла с работы с ворохом бумаг — какая уж тут посуда. Корнелий, тщательно вылизав свою миску, сказал, что после него вообще можно ничего не мыть.

И я пошел готовить грязной посуде участь. Не то чтобы я очень любил мыть посуду, но когда заняты руки, голова остается свободной и в нее лезут всякие истории про Варьку. Мне же остается их просто записать.

Весенний праздник

— Варька, пойди-ка сюда, — мама зовет Варьку на кухню. — Завтра Женский день. Папа будет нас поздравлять. Давай и мы приготовим что-нибудь вкусненькое.

-Давай, — обрадовалась Варька, которая всегда радуется праздникам. В ее представлении праздник — это волшебство, только еще лучше. — А что такое Женский день? — интересуется Варька. — Чего празднуем? А папа что же без праздника, раз он не женщина?

— Вот мы что-нибудь и приготовим, будет и у него праздник, — скрашивает несправедливость мама. — А Женский день — он давно празднуется. Когда-то женщины боролись за свою свободу и права. Вот и стали праздновать в честь борьбы тех женщин.

Варька переваривает услышанное. Для нее борьба — это дядьки по телевизору, которые сидят друг на друге попеременно. Понятие женская борьба никак не укладывается в ее голове.

— Мам, я, конечно, женщина. Но я же не с кем не борюсь. Не за права, не за лево. И за права, которые у папы в коробочке лежат, я тоже не хочу бороться. Во-первых, он мне их и так дает посмотреть. Во-вторых, мне они не нужны — у нас все равно машины нет. И не хочу я какую-то неизвестную борьбву праздновать. Давай лучше завтра напечем блинов и будем масленницу праздновать. Вот это праздник! Он вкусный и теплый . Как весна.

И мама согласилась.

А кот Корнелий проголосовал всеми четырьмя лапами за, только уточнил:

— Мне сметаны и блинов побольше.

Гости

Мама с папой разбудили меня в субботу. Чмокнули в обе щеки, как всегда утром, и сказали, чтобы я не валялась долго в кровати, потому что к нам придут гости. Надо убраться и вообще приготовиться. Я обрадовалась. Гости — это здорово и интересно. Гости что-то рассказывают. Им можно что-нибудь рассказать — стихотворение, там, или рисунок показать. Они будут говорить, что это хорошо, что талант и другие вещи. А еще гости что-нибудь приносят неожиданное. И я не стала валяться, а сразу вскочила, быстро позавтракала и все остальное. И приготовилась.

Но гости все не шли. Уже и темнеть стало. Я взяла фонарик, который мне подарили. Он красивый, может светить просто так, а может стать красным, а еще мигать может. И я стала мигать в окно. Вдруг гости в темноте дом перепутают. И тут раздался звонок. Все-таки фонарик не зря мне подарили! Из прихожей позвали: «Варь, ты где?» И я побежала.

К нам пришли симпатичные дядя и тетя. Они стояли и улыбались. И протягивали мне большую коробку конфет. Я знаю, как себя вести. Я поздоровалась, сказала спасибо за конфеты, взяла их и отдала маме. Все равно до еды не разрешат открыть. Дядя и тетя сказали, как их зовут. Я воспитанно сказала: «Очень приятно», — и тут же забыла. Папа в шутку говорит, что у меня старческий склероз.

А потом мы пошли в комнату. И гости спросили, чем я знаимаюсь, а я рассказала им стихотворение и показала рисунки, а они сказали, что я очень выросла, что уже взрослая совсем. Пошутили, наверное.

А еще потом мы пошли за стол. И мы стали есть и разговаривать. Ну, я ела и слушала, но они все непонятно говорили. И я стала делать из салата мозаику у себя в тарелке. Из горошка стебель цветка, потом сделала морковных жуков. Яйцо было ромашкой. Ну, красиво получилось. Мама с папой обычно за это ругают. А потом я тыкала вилкой в стебель и съела салатных жуков и….

…и потом меня накрыли одеялом в моей кровати и чмокнули в обе щеки мама с папой. Как всегда на ночь.

А наш кот Корнелий протопал по одеялу и по мне к стенке, лег и пробормотал, что больше всего он любит в гостях- их своевременный уход.

© Андрей Мышкин, 2009

Весенний праздник. Варька и другие.

-Варька, пойди-ка сюда,- мама зовет Варьку на кухню,-Завтра Женский День. Папа будет нас поздравлять. Давай и мы приготовим что-нибудь вкусненькое. -Давай,-обрадовалась Варька, которая всегда радуется праздникам. В ее представлении праздник- это волшебство, только еще лучше.
-А что такое Женский День,- интересуется Варька,- чего празднуем? А папа что же без праздника, раз он не женщина?
-Вот мы что-нибудь и приготовим, будет и у него праздник,- скрашивает несправедливость мама,- А женский День, он давно празднуется. Когда-то женщины боролись за свою свободу и права. Вот и стали праздновать в честь борьбы тех женщин.
Варька переваривает услышанное, для нее борьба- это дядьки по телевизору, которые сидят друг на друге попеременно. Понятие женская борьба никак не укладывается в ее голове.
-Мам, я, конечно, женщина. Но я же не с кем не борюсь. Не за права, не за лево. И за права, которые у папы в коробочке лежат, я тоже не хочу бороться. Во-первых, он мне их и так дает посмотреть. Во-вторых, мне они не нужны, у нас все равно машины нет. И не хочу я какую-то неизвестную борьбы праздновать. Давай лучше завтра напечем блинов и будем масленницу праздновать. Вот это праздник! Он вкусный и теплый . Как весна.
И мама согласилась.
А кот Корнелий проголосовал всеми четырьмя лапами «за», только уточнил:-Мне сметаны и блинов побольше.

Нет комментариев
Оставить комментарий