Баркалева Ольга «Дар»

«Быть смешным — дар богов». Г.Л. Олди «Нопэрапон»

Пушинка Пуша летела уже достаточно давно, но все еще не представляла -зачем и куда? Собственно говоря, ей это было не особенно и интересно. Под ней простирались бескрайние поля сочной зеленой травы, с разбросанными то тут то там полевыми цветами. Когда-то и сама Пуша была частью цветка. И звалась одуванчиком. Правда пушинке совсем-совсем не нравилось об этом вспоминать. Почему? Да просто потому что одуванчик был Личностью, единым целым. Каждое утро на поляну прибегали дети, бегали, играли, а самая маленькая девочка всегда здоровалась с одуванчиком и рассказывала ему, какой это великий дар — нести в мир красоту. И нашей маленькой путешественнице тоже очень-очень хотелось иметь какой-то дар. Хотя бы самый маленький и захудалый, но Дар! Однако дара у нее не было. И именно поэтому Пуша старалась не вспоминать об Одуванчике.
Вдруг на пути пушинки выросло огромное препятствие -дерево,а на дереве — воробей. А воробей, как известно, птица гордая. И совершенно не боится тех, кто мельче него самого.
-Кто ты? Зачем ты тут? — храбро спросил воробей.
Пушинка крепко задумалась, что же ответить на столь непростой вопрос.
-Я…Я не знаю.
-Вот уже странная! — Удивился воробей. — Как можно не знать кто ты? Вот я, например, Воробей! — И маленькая, то есть громадная, птица распушила свои коричнево-серые перья.
-Нет-нет, — поспешила ответить ему Пуша,пытаясь вырваться из плена листьев, — я знаю, как меня зовут. Меня зовут Пушинка.Но можно просто Пуша. Но я совершенно не знаю, зачем я тут.
-Ааааааа, — многозначительно протянул воробей, который совершенно ничего не понял.
-А ты откуда?
-Я…Я из Одуванчика! — Гордо сказала пушинка.
-Не представляю, что это. — Воробей собрался уж было улететь, но вдруг остановился, словно что-то вспомнив. -Пуша, а ты случайно не съедобная?
-Думаю, что нет.-Совершенно растерянно ответила наконец-то выпутавшаяся из листвы пушинка. Дело в том, что пушинкам, в отличие от животных, совершенно непонятно слово «съедобна».Они ведь не питаются.
-Жаль, очень жаль. — Задумчиво чирикнул воробей, снова расправляя крылья.
Пушинка очень заволновалась, что он улетит и так и не подскажет ей, где же искать Дар, отличный от одуванчикового.
-Воробей, скажите, а что такое божий дар для вас?
-Ну ясно,что — дар, это съедать вредных мошек!-Ответил воробей и был таков.
Пуша же полетела дальше, все также мечтая о своем маленьком даре и гадая о значении непонятного слова.
Меж тем, солнце поднялось высоко-высоко, а ветер практически стих. Маленькая путешественница немного повисев в воздухе, стала медленно опускаться вниз. Так она кружилась и кружилась, падая и падая, пока не очутилась на лепестке прекрасного алого цветка.
Алый цветок источал упоительный аромат и звался роза. Но всего этого наша маленькая летунья не знала. Ведь рядом с одуванчиком не росло ни единой розы. Тем временем из самой середины цветка вылезла Пчела, осторожно потирая лапками испачканную мордочку. Пушинка совсем расхрабрилась и спросила у пчелы:
-Простите, госпожа пчела, но не подскажите ли вы мне, что такое Дар?
-Дар, милочка, это делать мед! — не сказав больше ни слова, пчела улетела.
А Пушинка совсем загрустила. Она не могла быть такой красивой как Одуванчик, не умела ловить мошек, как Воробей, не делала мед (кстати, еще одно непонятное слово), как Пчела, что же она тогда могла?
Но тут над Пушинкой склонилось хорошенькое личико той самой девочки, которая приходила к одуванчику. А порыв ветра,поднял пушинку и она залетела к девочке за ухо. Ребенок заливисто рассмеялся, ведь все маленькие дети смеются, когда им щекотно. И так прекрасно это звучало, такой волшебной музыкой разлился этот сладкий звук, что Пуша забыла обо всех своих стенаниях и поисках, о дарах божьих , она просто наслаждалась смехом маленького человека.
(с) Ольга Баркалева Октябрь, 2008, Люксембург

Нет комментариев
Оставить комментарий