Екатерина Елисеева «Поймай мне счастье»

Поплавок бесновался, плясал и нырял, до жалобного стона натягивая леску. Рыбак смотрел вдаль. Мимо плыли облака — упругие и зыбкие, румяные рассветные и поджаристые предзакатные. Пухлые задорные тучки и вальяжные необъятные облачности.
Рыбак смотрел. Снизу просили добычу. Молили, требовали, шептали, кричали, топали ногами и тихо плакали.
«Вот же оно, мое, лови его, дай мне, и я отстану!»
«А мне вот это, в форме барашка, нет, следующее… Или то, длинное. Нет, точно — вон то — огромное, лиловое, с горизонта!»
«Это мое… я вижу, что мое, я так давно жду его, пожалуйста… Вот это крохотное счастье, круглое, с пупком посередке. Мне больше ничегошеньки, только его вылови…»
«Дай любое! Лишь бы было, я сам разберусь! Я неприхотлив, пусть небольшое, пусть неяркое, но чтоб было! И чтоб без крапинок и не рваное, и не хуже, чем у других!!»
Рыбак смотрел.
Мимо плыли подарки. Море подарков. Желанных и не очень. Некоторые были настолько долгожданными, что сами плыли вниз. Рыбак смотрел. Облака и люди тянулись друг к другу изо всех сил. Люди нетерпеливо подпрыгивали на цыпочках, превращаясь в сплошные струнки желаний, кончиками дрожащих пальцев доставали до неба. Облака растягивались и рвались в клочья. Иногда люди взлетали и, обняв в исступлении первое попавшееся облако, счастливо смеялись, потом долго парили в небе и плыли домой, унося добычу.
Рыбак выпрямился. Плоская невзрачная тучка, вынырнувшая из-за горизонта, неожиданно показала золотой бочок. Взгляд непрерывно следовал за ней. Тучка неспешно развернулась и вдруг кувыркнулась сама в себя. С изнанки она была синяя с золотом.
Рыбак встал.
Слегка покачиваясь, тучка приняла форму груши, вытянула смешной хвостик. Поплавок резво запрыгал к ней.
Осторожно отцепив малыша, рыбак протянул его задумчивому пареньку. Люди расступились — кто в обиде, что не им перепало, кто — боясь спугнуть новое счастье…
— Это мне?
Рыбак не ответил, только улыбнулся. И снова уставился в небо. Покачал головой. Огромное шоколадное облако, поводя глянцевыми боками, плыло прямо на него. Рыжая девчонка в толпе, выбиравшая все облака подряд, завизжала от восторга. Почуяла. Рыбак привычным движением подсек добычу.
К шоколадному облаку составом прицепилась целая стайка мелких цветных тучек. Девчонка подхватила свой подарок и взмыла в небо, вопя от счастья. Толпа жадно расхватывала обрывки таланта, теплые дома и любящие семьи, забирая вместе с яркими путешествиями, мелкими выигрышами и детским смехом. Люди хохотали и плакали, танцевали и обнимались, некоторые сразу спешили домой — спрятать счастье в сундук.
Рыбак спокойно провожал их взглядом. Они вернутся. За своими облаками. И снова будут нетерпеливо требовать, торопить и возмущаться. Скулить, что годы уходят, а дом недостроен, дети непутевые, жены нелюбимые, а время — вор.
А время лепит облака. Каждому свое — настоящее. Каждому. Время больше всего на свете любит дарить подарки. И никто лучше него не знает, когда должно наступить время праздника.

© Екатерина Елисеева, 2009

Нет комментариев
Оставить комментарий